Подождите, идет загрузка сайта...

Данный сайт собирает Cookie для аналитики и создания удобного сервиса. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь на сбор и обработку Cookie.

Ok.

Участник лит. семинара «ПарОм» (2019)

20.11.2019

Семинар проходил в течение трёх дней с 15 по 17 ноября 2019 года в Омске. Мероприятие заявлено как региональное, но по факту — межрегиональное. Помимо омичей присутствовало два участника из других городов (регионов): Мурманска и Москвы.

«ПарОм» проходил в девятый раз и включал секции прозы и поэзии. По поэзии было 2 секции. Обсуждения проходили с 10 до 18 часов (или до последнего запланированного к обсуждению текста). Здесь стоит отметить, что помимо ежегодного литературного семинара, проходят так же и ежемесячные встречи примерно с тем же составом слушателей и руководителей, поэтому и отношение к самому семинару у его участников, по моему мнению, как к очередному регулярному собранию, без особой вовлечённости в литературу и непосредственно в процесс обсуждения текстов.

Что касается обсуждения (только в секции поэзии, в которой я принимал участие, процесс обсуждения в других секциях я не наблюдал), первое: этот процесс выстроен, казалось бы, грамотно, как и в большинстве подобных мероприятий: высказываются участники, по желанию, и руководители семинара. Правда, очерёдность, когда сначала своё мнение озвучивает руководитель, затем его помощник и только после них — участники, уничижает, по-моему, одну из двух основных целей литературных семинаров — аналитическую работу с текстом. Ведь когда более опытный (исходим из этого) руководитель указывает на основные «недостатки» текста и даёт замечания, рекомендации, то что остаётся рядовым участникам семинара? Разве что высказать своё мнение: понравилось или не понравилось, понятно или не понятно.

Второе: разговора о поэзии не получилось. Было всё: от замечаний по орфографии, грамматике, правилам стихосложения, кратеньких ликбезов по формам регулярного стиха до шуток, чаепития. Но никакая лексико-семантическая коррекция не сделает из версификации поэзию.

За два дня обсудились все, кто хотел. Третий день был отведён под закрытие семинара: раздачу дипломов об участии и небольшому театрализованному действу.